Многие спортсмены участвующие в автокроссе различных классах задаются вопросом какой использовать или приобрести шлем в соответствии с требованиями КиТТ РАФ. Дабы успокоить споры с тех.комиссиями и различные личные теории, я решил выложить эту статью. Если существует техническое требование по безопасности прописанное в КиТТ, значит необходимо его придерживаться. На самом деле существует огромное количество производителей шлемов которые могут подходить для дисциплины автокросса. В продаже существует множество шлемов для мотокросса но не многие из них подходят для участия в атокроссе. Поэтому прежде чем приобретать шлем, необходимо найти его в таблице соответствия к стандартам безопасности выделенными желтым цветом. Например выбираем стандарт SA 2005, открываем файл таблицей соответствия и по модели находим его, либо нет. Напоминаю, что данная статья относиться только к стандартам выделенным желтым цветом!
Защитные шлемы: 1.1. Допускаемые ФИА шлемы, удовлетворяющие Стандартам (технический лист №25 ФИА): • FIA 8860 - 2004 • Snell Foundation SA 2005 (США); • Snell Foundation SA 2000 (США); • SFI Foundation Inc, spec.31.1A и SFI spec.31.2A (США) • British Standards Institution BS6658-85 Тип A/FR, включая все изменения (Великобри- тания); • Snell M 2000 (только для автокросса) • Snell M 95 (только для автокросса) 1.2. Шлемы, удовлетворяющие нижеследующим Стандартам только до 31.12.2009: R22 (прежнее обозначение Е22) комиссия ES серии 04 и 05; British Standards Institution BS 6658-85 тип А (только для автокросса). 1.3. Шлем не может подвергаться никакой модификации, не предусмотренной производи- телем. Любые изменения, внесенные в конструкцию шлема, делают его непригодным для использования в автомобильных соревнованиях. Допускается покраска шлема кра- сками, которые хорошо держатся на поверхности шлема и не влияют на его защитные качества (см. указания производителя шлема). Запрещается использовать методы на- несения окраски, требующие нагревания шлема, свыше допустимой для него темпера- туры. Необходимо следовать инструкциям производителя при использовании наклеек. Запрещается изменять, закрашивать, заклеивать, переносить или делать трудноиндети- фицируемой маркировку (шильдик, бирку, наклейку и т.п.) шлема. 1.4. Не допускаются к использованию шлемы, у которых есть повреждения структуры (ско- лы, трещины, отслоение покрытий и внутренних слоев, вмятины и т.д.), значительные потертости и повреждения внутренних защитных слоёв (тканевых, пенопластовых и т.д.), неисправности элементов системы защиты головы и шеи типа HANS. 1.5. Использование устройства HANS возможно только вместе с совместимыми с ним шле- мами, указанными в Техническом листе ФИА № 29. Водителям настоятельно рекоменду- ется использовать шлемы с креплениями лямок, установленными производителем как оригинальное оборудование. Такие шлемы можно опознать по серебристой этикетке ФИА с голограммой, проиллюстрированной в Техническом листе ФИА № 29 – рис.1. Также настоятельно рекомендуется использовать омологированые лямки, узнаваемые по пришитым к ним биркам ФИА 8858-2002. Более подробную информацию можно получить в подготовленном Институтом ФИА по безопасности автоспорта «Руководстве по использованию системы HANS в между- народном автоспорте»
|