Четверг, 18-12-13, 23:42
| RSS Главная
 
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [6]
Немного истории. [3]
Статьи о автокроссе.
Главная » Статьи » Мои статьи

Перерождение багги или несколько месяцев бессонных ночей.

Перерождение багги или несколько месяцев бессонных ночей.

 

  Канурный Руслан

                                                                 

     

фото открываются в реальном размере нажатием правой кнопки мыши и выбрав "открыть изображение"

1.Немного истории.

Машина родилась в боксах на Красотинском стапеле, выступала на Украине в классе Д-3/4 (двигатель с воздушным  охлаждением-ЗАЗ), после этого бала переделана под класс  Д-3 «спринт» ,стоял на ней довольно злой мотор и «стандартно» доработанная Запорожская коробка(первая и третья передачи) блокировки не было, примерно в таком виде она и попала к нам.


Несколько лет она выступала на отдельных этапах соревнований, с переменным успехом. Мучили сходы из за постоянных поломок,  постепенно дорабатывались отдельные узлы и детали. Особенно сначала  терзали ,убогие «зазовские» шаровые, в последствие замененные на Жигулевские и задний ступичный узел в итоге одолел совсем! Переделать последний серьезно мешал тот же «запорский» рычаг, страшно обтянутый металлом. Заменить его мешала собственно конструкция самой рамы. Забыл отметить, что компоновка машины была мотором к кокпиту.

Но даже, все усовершенствования и переделки, на первый взгляд улучшающие автомобиль, доводя его до конкурентоспособного  состояния, не давали возможности чувствовать себя уверенно на трассе. Мы серьезно уже начали задумываться о масштабном ремонте и доработке, но видимо сама судьба распорядилась так, что случилось то, что должно было случиться.

На последнем этапе Чемпионата Области произошла небольшая авария, которая и заставила подойти серьезно к вопросу.


2.Процесс.

Результат переворота явил нам о согнутые и сломанные ступицы, как передних, так и задних колес, рычагов. Смятый в хлам отбойник (после переворота, в машину встряли еще раз). Лопнувший картер коробки. Радиатор охлаждения тоже  пошел в металлолом. Обшивка была похожа на использованную туалетную бумагу. Рама загнулась винтом в районе кокпита, а задняя (основная) дуга безопасности оказалась не только согнутой, а еще и лопнувшей.


После полной разборки машины, раму пытались тянуть. Носовую часть до середины выровнять удалось, а заднюю дугу пришлось ампутировать и выкинуть. По сему остался только нос машины и передняя дуга. После того, как остановилась болгарка я понял, что обратной дороги нет  и начал отрезать все лишнее  и на мой взгляд ненужное;)))

Далее была проведена оценка оставшегося, и начался  долгий и мучительный процесс проектирования будущей конструкции.


Рама.

 В процессе был перерыт весь интернет много литературы и куча фото отечественных и иностранных машин похожего класса. Было принято однозначное решение, поменять компоновку, мотором назад, Примерно за пару месяцев родился новый проект.

Остатки рамы были полностью отчищены от старой краски и обработаны болгаркой. Для сварки был изготовлен небольшой стапель, а скорее основание из трех швеллеров. По новым чертежам были согнуты новые элементы и приварены на место. На глазах вырисовывался совершенно иной, другой автомобиль, который требовал к себе более серьезного, инженерного подхода.

Рама проектировалась не только под новую компоновку, а так же под новую заднюю подвеску.


Задняя подвеска.

После того, как основная часть рамы была готова, приступили к изготовлению задних рычагов и амортизаторов. Многорычажный вариант пришлось отложить,  и остановились на обычном треугольном, с грамотно построенной геометрией, пришлось уделить немало времени, поняв форму рычага на основе исследований его кинематики. На наш взгляд правильная проектировка именно задней подвески имеет основополагающий фактор на то, как машина с такой компоновкой будет вести себя на трассе в экстремальных условиях. Рычаги были сварены на кондукторе, изготовленном заранее на основе чертежей. В проекте рычага пришлось соединить и  проект задних амортизаторов. Были пересмотрены все варианты, от специальных кроссовых, до банальной «плазы». В итоге решили создать свои. 


После этого начался следующий этап проектирования, только теперь в сфере амортизаторов. Пришлось изучить опять кучу литературы и понять, как все это работает, на испытательный стенд  времени не было (это в будущем), поэтому измерения проводили при помощи гирь и секундомера;))) Это конечно не идеал, но кое-какие цифры мы имели. В итоге родилась стойка, амортизатор в паре с пружиной. Все это было установлено на раму.


Все остальное.

Далее процесс пошел повеселее.  Новая задняя подвеска обрела новые дисковые тормоза. Коробка передач, получила новый привод переключения, долго подгонявшийся к креслу и рулю.


Двигатель (остался нетронутым) получил новую систему охлаждения, выпуск и задний отбойник. Задний отбойник вообще отдельная тема, это был полет мыслей и идей, одновременно слегка подсмотренных на европейских вариантах, просто очень хотелось сделать отличительное от вариантов «наших» стандартных решений. Обшивка была тщательно отрихтована и подогнана под новые элементы рамы. Передняя подвеска была капитально отремонтирована.

 

Надо не забывать о еще одной противной вещи, после того когда машина была собранна, все узлы подогнаны друг к другу, её надо опять разобрать полностью и покрасить.

         

На всякий случай, пришлось проверить геометрию машины на стенде, он показал незначительный перекос по осям, практический равный развал передних колес, схождение пришлось, конечно, отрегулировать.


Лично я, скрывая свое волнение, очень переживал за испытательный выезд, который должен был состояться  очень скоро. Но все волнения рассеялись после первых кругов их, я старался проехать наиболее жестко, дабы «потрусить» машину. Но к радости ничего серьезного не произошло, кроме пропавших  первых двух передач, они появились после регулировки кулисы.

Наевшись пылюки, которая  аккуратно облепила все вспотевшие части тела, радостные мы вернулись на станцию.


3.Итоги.

Реконструкция багги, заставила изучить много полезной информации, научиться тому, что  я раньше не делал на практике, это позволяет нам в дальнейшем начать совершенно новый проект спортивного автомобиля. Может этот рассказ поможет новичкам  в этом непростом виде спорта понять для себя, что это не просто красивое зрелище для зрителей и адреналин для спортсменов, а еще и большой труд в который необходимо вложить много сил и знаний, в противном случае это просто бесполезная трата денег и сил.


Категория: Мои статьи | Добавил: РУСЛАН (10-01-22) | Автор: Руслан
Просмотров: 3015 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 3
3 qazwsxedc  
Руслан здраствуй! Если тебе не сложно выложи чертижи с размерами твоего багги. Я просто весь интернет перерыл в поисках хорошей рамы. Твоя оч понравилась

2 РУСЛАН  
Спасибо. Фотки можно посмотреть в реальном размере нажав правую клавишу мыши и выбрав просмотр изображения. Кресло само по себе без подголовника, последний устанавливается отдельно.

1 Юрка55  
Хорошая работа.
Жалко фотки маленькие.
А сидушка без подголовника?


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ПОДДЕРЖИ КОМАНДУ!
R 315918994960


Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов   Rambler's Top100
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018